• Уважаем(ый/ая) Гость! Все скрипты, стили, дополнения и статьи старайтесь размещать в ресурсах.

Статьи Как сделать overview (вид сверху) для карты?

Taulalan

Администрация
Сообщения
962
Симпатии
111
#1
Overview.png
Что такое Overview?
Это возможность в режиме наблюдателя видеть за битвой на виде сверху, эта функция реализуется с помощью 2-ух файлов:
  • Первый из которых это рисунок в формате .BMP (разрешение 1024x768 и 256 цветов),
  • Второй — это простой текстовый файл, в котором записаны параметры отображения данного рисунка.
И рисунок, и текстовый файл находятся в папке cstrike/overviews они имеют название уровня, т.е к примеру, de_chateau.bmp и de_chateau.txt. Если для уровня нет рисунка overview, то игроки наблюдают лишь чёрное пространство с зелёными полосами.

Всё что нам нужно сделать — это сфотографировать уровень сверху и составить маленький файл с описанием. Для этого существуют специальные консольные команды.

Запускаем CS и создаем сервер на нужной карте.
  • Разрешением 1024 x 768, видео OpenGL
  • Выдвигаем консоль и пишем:
    • developer 1 (включает режим разработчика, то есть показывает дополнительные надписи на экране)
    • sv_cheats 1
    • dev_overview 1
    • map имя_карты (например de_chateau)
  • После ввода данных консольных команд на экране должен появиться рисунок с видом на уровень сверху, а также вверху экрана должны побежать цифры.
Должно появиться что-то на подобии этого:
de_chateau.png
Делаем снимок уровня
  • Делаем скриншот карты (по умолчанию «F5»). Но прежде чем вы сделаете снимок, рекомендуется приблизить уровень как можно ближе и расположить его по центру экрана. Передвигать уровень можно, на клавиатуре, а приближать-удалять — мышкой.
Установив самое удачное положение, запишите все параметры из бегущих строк на листочек. У вас должно получиться что-то вроде этого.
5a39b7dbf7.png
Здесь нужно сделать паузу и рассказать немного подробнее о картинке overview. Дело в том, что некоторые части вашего уровня могут быть закрыты и не видны на виде сверху. К примеру, на таком «многослойном» уровне, как de_aztec, 1-им снимком нельзя показать и верхний этаж, и воду. Приходится делать несколько снимков и затем совмещать их в один рисунок.

Мы будем медленно передвигать камеру вглубь уровня, то есть делать скриншоты уровня в разрезе. Для перемещения камеры вдоль уровня по высоте есть специальные кнопки: / и '. Понажимайте на эти клавиши и в то же время обратите внимание на параметр Zmin в бегущих цифрах вверху экрана — он будет меняться.

Прежде чем Вы сделаете снимок, напишите в консоли developer 0, чтобы убрать бегущие цифры с экрана. Изменяя параметр Zmin, сделайте нужное число снимков (обычно хватает 2-4) так, чтобы большинство закрытых локаций были показаны.

Редактирование скриншотов
  • Когда все нужные снимки отсняты, можно выходить из Counter-Strike. Скриншоты находятся в главной папке cstrike. Теперь нужно открыть их в графическом редакторе (Photoshop, PaintShop) и подправить палитру. Чтобы зелёные части на рисунке были прозрачными при просмотре в игре, они должны быть зелёного цвета в формате: R=0 G=255 B=0. То есть вам нужно раскрасить все прозрачные части зелёным цветом, особенно это значимо на границах карты. Советуем использовать для закрашивания карандаш вместо кисти, так как он рисует строго определённым цветом и не оставляет оттенков.
  • С «многослойными» уровнями немного сложнее. Вам понадобится умение вырезать части картинки и вставлять их в другой рисунок. Выберите какой-либо снимок в качестве подложки (основы) и вставляйте в него части других рисунков, на которых изображены «внутренности» карты: комнаты, пещеры, туннели и прочее.
  • Когда рисунок будет готов, его нужно перевести в 256-цветную палитру. Меню «Image/Mode/Indexed color/Local (Selective)» укажите 256 цветов. Затем сохраните картинку как de_chateau.bmp (конечно же, с названием вашей карты). Поместите этот рисунок в директорию «cstrike/overviews». С рисунком закончили! Далее нужно создать файл с описанием его отображения.
Создание текстового файла с описанием
  • Откройте какой-нибудь файл из папки «cstrike/overviews» в Блокноте. В данный файл нужно вписать параметры, которые вы записали на листочек. На картинке ниже видно, какие параметры куда вписывать.
9149aedd7e.png
ORIGIN — это координаты оси вращения картинки. Третья цифра (выделена зелёным цветом) должна быть на единицу больше, чем параметр Zmax. Эту же цифру нужно записать в строку HEIGHT. При таком значении кружки, изображающие игроков на карте, будут правильно отображаться.

Также не забудьте поменять название рисунка на своё. Сохраните файл с названием вашей карты, к примеру, de_chateau.txt в директории «cstrike/overviews».
На этом всё! Запускайте Counter-Strike и наслаждайтесь рисунком сверху в режиме спектатора.

Источник: world-cs.net